понедельник, 3 октября 2011 г.

Braid

Braid – игра, потрясающая воображение. По сути это головоломка, но в формате двухмерного платформера. Каждая составляющая игры: стильная графика, гениальная инструментальная музыка, уникальный геймплей – сами по себе произведения искусства. А слитые все воедино, они превратились в настоящий шедевр современного игростроения.
         Игра была создана совсем недавно, но уже сейчас её можно смело причислить к незыблемой классике игр.

         Сюжет – еще одно из достоинств игры. В начале игры нет никаких заставок, текстов или других видов объяснений того, что происходит на экране. Остается только внимательно смотреть на происходящее и впитывать всю информацию.
         Темный человеческий силуэт идет по ещё более темной улице на фоне живописного ярко-красного заката. Через какое-то время силуэт выходит на хорошо освещенную улицу. Оказывается это молодой, опрятно одетый человек, и сейчас он возвращается в свой дом.

--
Braid_Image3
Дом Тима - по сути меню выбора уровня
-Games is Art-
         Дом пуст, никого больше нет. Если залезть на чердак, то можно увидеть вдали очертания башен-близнецов – одной из архитектурных визитных карточек Нью-Йорка. Теперь известен город, где всё это происходит – хоть что-то прояснилось.
         Герой здесь жил явно не один, а, скорее всего, вместе со своей девушкой. И, видимо, постоянные воспоминания о прошлом, мысленные попытки исправить совершенные за совместную жизнь ошибки, и сильное желание снова увидеть свою девушку – все это наделяет героя сверхспособностью (а может герой только очень сильно мечтает об этом). Теперь он может контролировать течение времени. Осталось только вернуться в прошлое и спрятать все совершенные прежде ошибки в «складках времени».

         В доме 5 комнат. Пустая форма на стене каждой из комнат – это место для картины, которую нужно собрать из двенадцати элементов мозаики. Итого, за всю игру, нужно найти 60 элементов – это обязательное условие для прохождения. Собираемые картины не являются частью сюжета, на них лишь, немного в иносказательном смысле, изображены возможности героя на конкретном уровне. Но чересчур внимательные игроки и здесь находят массу скрытых смыслов, не замечая, что на картинах изображен совсем не главный герой.
--
Braid_Image2
Оформление уровней великолепно
-Games is Art-
         Вначале открыта дверь только первой комнаты, далее постепенно будут открываться и другие двери.
         Начало первого уровня (в игре он считается вторым, а это означает, что нам рассказывают историю не с самого начала) отводится под знакомство с игровым процессом. Он традиционен для платформера — игрок может бегать, прыгать, карабкаться по лестницам и сеткам, собирать ключи для открытия ворот, монстры убиваются, если прыгнуть на них сверху. И тут все дружно вспоминают про старую добрую игру – «Super Mario», особенно когда заканчивается первый уровень: в конце стоит флаг, за ним замок, а героя встречает небольшой динозаврик и говорит «Принцесса должно быть в другом замке». Прямое цитирование ситуации из классической игры – лишь дань уважения авторам, любезно предоставившим формулу идеального платформера. Но здесь платформер – лишь форма, содержание игры совсем другое. Ведь герой, в дополнение к обычным способностям, может контролировать время. А в этот момент все обычно вспоминают про игру «Prince of Persia», а именно, про волшебные пески времени, позволяющие «отматывать» время назад для исправления ошибок. Но если принц Персии лишь иногда имеет право поворачивать вспять течение времени, то главный герой «Braid» может безраздельно властвовать этим потоком: изменять направление и выбирать скорость движения времени или же просто останавливать его, и всё это он может проделать неограниченное число раз.

         На всех последующих уровнях герой будет приобретать новые способности, от которых будет значительно изменяться геймплей: привязка времени к движению героя, создание теневого двойника, замедление времени в определенной точке.

--
Braid_Image4
На снимке задача выглядит довольно
просто, но в движении всё
намного сложней
-Games is Art-
         Когда все пять картин будут собраны, откроется путь на чердак, где героя ожидает последний мир (являющийся по совместительству и самым первым). В этом мире всё, кроме героя, движется наоборот. После нескольких небольших комнат, содержащих задачки с обратным движением, герой все-таки добирается до принцессы.
         Вначале разыграется небольшая сценка, позже, когда девушка окажется у себя дома, а герой доберётся до её окна – игра останавливается. Всё, теперь ничего нельзя сделать, даже пошевелиться не получится. Что же это такое? Похоже, это место и время первой встречи героя с принцессой. Герой в течение всего этого мира (или всей игры) возвращался всё глубже и глубже в прошлое, но теперь уже бесполезно отматывать время назад. Герой всевластен над временем, но его интересуют именно отношения с принцессой, то, что происходило до этого, его не волнует. Дальше он уже не вернётся. Что же делать? Остаётся только один вариант – перематывать время назад в будущее. При перемотке вспоминается, что именно в этом мире все двигалось наоборот, и соответственно то, что вы делали до этого – было движение наоборот. А теперь, при перемотке вперед, можно посмотреть, что происходило на самом деле.

         После прохождения первого мира появляется уровень-эпилог. В каждой комнате уровня находится особая книга, где записаны мысли героя. И даже в этом месте есть секреты – скрытые тексты, записи мыслей девушки.
         Зайдя в последние двери мира-эпилога, герой выходит… туда, где начиналась эта игра – во двор перед своим домом. Всё пройдено, все воспоминания пережиты заново, и, похоже, это случилось с героем уже не в первый раз. Ничего изменить не удалось. Замкнутый круг повторился. И что же? Ничего нельзя сделать? Похоже, пока не изменился сам человек, изменения во времени ничего не дадут. Нет, игра ещё не окончена, хотя и пройдены все уровни.

--
Braid_Image5
Вот оно - заветное созвездие
-Games is Art-
         Что же нужно, чтобы завоевать принцессу? Ошибки прошлого исправлять бесполезно, теперь это стало ясно. Нужно измениться самому, развить в себе новые качества. Как этого добиться? Может подарить ей звёзды? Созвездие, висящее в небе перед входом в дом – вот что нужно.
         Это невероятно – игра просто напичкана секретными локациями, но догадаться об их существовании очень сложно. Секреты настолько хорошо спрятаны, что даже при их активном поиске вы, скорее всего, ничего не найдете. В каждом секретном месте лежит звезда, найденные звёзды добавляются в созвездие перед домом, всего нужно найти восемь звезд. Все испытания, которые нужно было выполнять для сбора элементов картин – ничто, по сравнению с испытаниями необходимыми для сбора звёзд.
         Каждая из звёзд олицетворяет собой качество необходимое для настоящей любви: терпение, внимательность, настойчивость, самопожертвование и тд. Именно эти ваши качества и нужно будет применить для сбора соответствующих звезд. Например, чтобы собрать звезду терпения придётся провисеть на облаке два часа реального времени, или чтобы собрать звезду самопожертвования - подставляться под монстра и умирать, лишь бы он добрался до нужной точки.
         Только после сбора всех звезд игра будет действительно пройдена. Но даже альтернативная концовка не приведет к однозначному выводу о сюжете игры.
         Игра «Braid» дает возможность не только логически мыслить, решая загадки, но и фантазировать, додумывая сюжет.



P.S.: Существует другая, более надуманная интерпретация сюжета игры "Braid". В игре встречается одно очевидное упоминание, и ещё несколько тонких намёков о ядерной бомбе, но этого хватило для того, чтобы появилась версия "Braid - игра о создании атомного оружия"

Комментариев нет:

Отправить комментарий